Вверх страницы
Вниз страницы
Приветствуем Вас на ASOIAF: Year of the False Spring — форумной литературной ролевой игре по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Пламени» Дж. Р. Р. Мартина и сериала канала HBO «Игра Престолов». Действия сюжета берут свое начало в Год Ложной Весны, предполагается альтернативное развитие событий.


начало третьей луны, 281 год от З.Э.
эпизодическая система игры, 18+



гостеваяперсонаживнешностисюжет
путеводительнужныеакциишаблон анкеты
помощь с внешностью

12/09
Свершилось! После длительной заморозки проект снова возвращается с новыми силами, идеями и скорректированным админ-составом. Ну и конечно же, такое событие не может произойти без поощрений игрокам, ради которых и создавался форум. А потому целую неделю (с 12.09 по 19.09) будет идти прием игроков по УПРОЩЕННОЙ АНКЕТЕ!

ASOIAF: Year of the False Spring

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ASOIAF: Year of the False Spring » Цитадель » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

РЕЛИГИИ МИРА
Боги играют важную роль в судьбе любого жителя Семи Королевств, и совершенно не важно, какой религии тот придерживается: всё мироздание для него построено на основе веры в высшие силы, что, конечно же, откладывает особый отпечаток на менталитет вестеросца. Не часто встретишь того, кто отрицает существование каких-бы то ни было богов, а верит лишь в себя и собственные силы. Так или иначе, в Вестеросе распространены несколько религий, о каждой из которых подробно здесь и рассказано.

СемероСтарые БогиУтонувший БогВладыка СветаМноголикий

0

2

[inf]СЕМЕРО
История[indent]Вера в семерых Богов является самой распространенной во всем Вестеросе. Впрочем, сама религия появилась далеко не там, где сейчас процветает: Эссос является ее Родиной, а если быть еще точнее, то территории так называемых холмов Андалоса, к востоку от Пентоса. Эта земля-то и считается прародиной андалов, хотя последние тоже отвоевали ее у неких волосатых людей.
[indent]В собрании религиозных текстов говорится о том, что смертный по имени Хугор был благословлен семерыми в качестве короля андалов. Боги увенчали его короной из семи сорванных с неба звезд, дали ему прекрасную жену, которая произвела на свет 44 могучих сына, сделали сыновей Хугора великими воинами и облачили их в железные доспехи. Боги обещали Хугору великие королевства в чужой земле: в ниспосланном свыше видении король Хугор узрел «златой дол между великих гор».
[indent]Самих андалов, надо сказать, тоже начали изгонять из тех же земель валирийцы. Народ отступил в Вестерос, принеся с собой веру — Долина Аррен в их глазах и была «золотым долом», обещанным богами. Известно, что они несли с собой изображения Семерых и семиконечной звезды, даже вырезали семиконечные звезды у себя на груди. К старой же религии, что тогда процветала в Вестеросе (а это были Старые Боги) андалы отнеслись с глубокой ненавистью, вырубив все богорощи от юга к перешейку. Единственным местом, которое вторгнувшийся народ не смог завоевать, был Север.
[indent]Семибожье стало основной религией в Вестеросе; с годами оно все же проникло и на Север, пусть лишь частично. С ходом веков возникли современные система септ и церковная иерархия — от нищенствующих братьев и бродячих септонов к собранию Праведных и верховному септону. Завоевание Вестероса Эйгоном Таргариеном так же не поколебало позиций веры в Семерых — тогдашний верховный септон запретил противиться завоевателю и сам помазал Эйгона на царствование.
Ипостаси Бога[indent]«Старица не менее прекрасна, чем Дева, Матерь может быть свирепее Воина, когда ее дети в опасности» — иными словами, все семь Богов имеют лишь разные лики, но являются воплощением единого Бога, следовательно, эти ипостаси вполне равноправны, действуют совместно и взаимодополняюще; каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира.
[indent]Отец — воплощение власти, справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из драгоценных металлов. О нем говорят: «Отец правит», а при посвящении в рыцари посвящаемому: «во имя Отца, будь справедлив». Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно; его называют также «грозный судия», а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости». Считается, что именно он судействует на судебных поединках, определяя, кому победить в испытании. У Отца есть золотые чертоги, где вечно пируют праведники.
[indent]Матерь считается олицетворением милосердия, доброты и заботы. Она же воплощает в себе материнство и плодородие, покровительствуя матерям и детям. Ее представляют себе как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. О детях говорят, что их дает супругам Матерь. Матери молятся прежде всего замужние женщины, прося защитить и оберечь сыновей и дочерей, даже взрослых. Перед лицом угрозы мирные люди молят Матерь о милосердии.
[indent]Кузнец считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающихся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано — это касается и здоровья людей.
[indent]Дева. Ее представляют себе в виде молодой девушки с распущенными волосами, иногда — с распростертыми руками, словно для объятий. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Говорят, что она дарит смертным любовь и мечты. Об очень красивых женщинах говорят «точно сама Дева спустилась с небес».
[indent]Воин — олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках. К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества, защищать и хранить, в том числе и в сражениях, дать силу противостоять соблазнам. Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих»
[indent]Старица — олицетворение мудрости и прозорливости. Ее изображают в виде пожилой женщины с морщинистым лицом, с высоко поднятым фонарем в руках, нередко золотым. У Старицы просят мудрости; человек, который испытывает неуверенность в будущем и не знает, что ему делать, обычно просит Старицу «осветить ему путь», а о предопределенном и четко видимом будущем говорят «Старица озарила мне путь».
[indent]Неведомый — олицетворение смерти, самый зловещий и таинственный из семи богов. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песня «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого — это лик смерти». Считается, что Неведомый провожает души умерших в иной мир, и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый — не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне.

Грехи
[indent]Такой важный пункт, как грехопадение, в религии Семерых имеет особенное и очень сильное значение. Семеро связывают человека с его личным грехом, с личной ответственностью перед Богами. Семеро могут наказывать людей еще при жизни, а могут и вовсе наслать на мир небесный огонь, расчистив его таким образом.
[indent]Лгать королю — великий грех. Убийство короля (kingslaying) — великий грех, но еще более страшным грехом является убийство родичей (kinslaying). Убийство, особенно предательское и вероломное — большой грех.
[indent]Гордыня — тяжкий грех. Распутство, прелюбодеяние и кровосмешение — грехи. Проституция грешна и недостойна. Кровосмешение считается особенно чудовищным грехом, и детей, рожденных от такого противоестественного союза, септоны называют мерзостью. Грешно отворачиваться от Семерых и поклоняться «демонам», Женщина считается слабым, склонным к искушению и греху существом.
[indent]Грехи искупаются, прежде всего, постами и молитвами, поскольку предавая свою плоть страданиям, человек чувствует себя чище и, следовательно, ближе к Богам. Так же добрые дела и помощь нищим угодны Богам и могут искупить грехи. Можно обратиться и к септонам, чтобы те выслушали исповедь и отпустили грех. Однако, если человек не покаялся, то ошибки его прощены не будут. Особенно тяжелые грехи могут потребовать публичного раскаяния, а те, кто не покаялся, могут понести вечное наказание в семи преисподних. Существует догмат: «Грехи можно простить, но преступления требуют кары» — иными словами, покаяние заслуживает отпущения грехов, но не освобождения от наказания.

Загробная жизнь
[indent]«За ваши преступления вам уготовано место в самой глубокой из семи преисподних, если боги хоть сколько-нибудь справедливы». ©
[indent]Отец судит людей, а значит, те, кто не покаялся, попадают в ад. Всего существует семь преисподней; за самые страшные грехи люди попадают в седьмое пекло – самое глубокое. Ад ассоциируется с жарким огнем, посему караемые грешники там кричат от боли. Запах дыма и гари так же напоминает о преисподних.   
[indent]Одна из семи ипостасей Бога, Неведомый, связана с преисподними или даже управляет ими. Надо помнить, что Неведомый — это олицетворение смерти, а не зла; он не является эквивалентом дьявола. В преисподних, особенно в седьмом пекле, водятся рогатые звероподобные демоны, которых, по представлениям суеверных людей, можно оттуда вызвать черной магией.
Гораздо меньше известно о небесах, куда попадают праведники и где находятся золотые чертоги Отца. Здесь усопшие пируют вечно и здесь умершие встречаются с Богами.
[indent]«Септоны воспевают сладостный конец, избавление от нашего бренного существования и путешествие в прекрасный дальний край, где мы можем радоваться, любить и пировать до скончания дней…». ©
Ритуалы и Церемонии. Храмы.[indent]Священным писанием веры в Семерых является «Семиконечная Звезда», состоящая, по-видимому, из семи книг по числу семи ипостасей Бога.
[indent]Неудивительно, что верующие в Семерых считают число «семь» священным. Для всех, кто вырос в данных традициях, является привычным приносить семь обетов, наблюдать присутствие именно семи менестрелей; Королевская Гавань была построена с семью воротами.
[indent]Храм Семерых называется септой. Она имеет семиугольную форму, а в конце каждого угла находится скульптурное или живописное изображение определенного Бога. В септе обязательно должен находиться семигранный кристалл горного хрусталя, который при попадании на него света рассыпает во все стороны радужные блики.  В септе имеются и колокола, которые оповещают жителей о важных событиях. В септах побогаче статуи богов украшаются драгоценными камнями, граненые кристаллы стоят на каждом алтаре, в окна вставлены яркие витражи; в простых деревенских септах могут быть просто грубо намалеванные углем на стенах атрибуты семерых богов. Богослужения проводятся с чтением священных текстов или пением гимнов богам, сопровождаемых различными благовониями. Если в септе возносится молитва, то необходимо ставить свечу на алтарь того Бога, к которому обращаешься. Поскольку септа — священное здание, в ее стенах запрещено угрожать кому-либо оружием и проливать кровь.
[indent]В случаях, когда молитва происходит вне септы, служители Семерых достают семигранные кристаллы небольшого размера (так, чтобы влезали в поясную сумку) и поднимают их над головой.

Септоны и септы
[indent]Служители Семерых зовутся септонами (мужчины) или септами (женщины). Следует особо выделить тот факт, что в Церкви Семерых наличествует полное равноправие полов. Быть посвященным в сан септона (или септы) в принципе может быть человек любого возраста и происхождения, прошедший необходимую подготовку. При вступлении в сан септы и септоны дают обет безбрачия и символически отрекаются от своего земного родства, обещая служить и поклоняться только единому в семи лицах и воплощениях Божеству. В знак своего служения они носят на груди семигранный прозрачный кристалл. При исполнении своих священных обязанностей септоны и септы облачаются в церемониальные одежды белого цвета, однако в повседневной жизни могут одеваться как миряне. Стоит отметить и тот факт, что служители имеют право работать, то есть, вполне способны быть и швеями и кузнецами, а то дослужиться до десницы короля. Септоны так же имеют права посещать мероприятия развлекательного характера, но не забывать ни в коем случае о своей вере и о своем положении в обществе.
[indent]Септоны и септы принимают исповеди, на которых могут дать отпущение грехов. Также они могут выслушать человека, помочь ему отделить хорошее от дурного, посоветовать, как исправить свои ошибки, посочувствовать или же похвалить его от имени Семерых. Священной считается тайна исповеди.
[indent]В септах также производятся церемонии коронации, посвящения в рыцари, даются обеты и торжественные клятвы. Кроме того, септонов и септ всегда просят благословить какое-либо начинающееся дело, будь то отправление в дальнюю дорогу или Божий Суд.
Все септоны и септы королевства подчинены Верховному Септону. Основные септоны объединеного королевства образуют Совет Веры, во главе которого стоит Верховный Септон из Септы Бейлора в Королевской Гавани. Он, помимо кристалла на груди и белых церемониальных одежд, носит тиару из витого золота, украшенную драгоценными камнями; также знаком его сана является особый перстень. По сравнению с рядовым служителем Семибожия, Верховный Cептон обладает несоизмеримо большей властью — так, он, например, может освободить от любого обета, начиная с брачного и кончая мейстерским.

Монашество
[indent]Существуют также люди, которые желают посвятить свою жизнь служению вере, но по тем или иным причинам (не хотят или не могут) не принимают посвящение в септонский сан, избирая другие формы служения. Некоторые из них приносят обеты нищеты, целомудрия и самоотречения и живут, странствуя и проповедуя. Их зовут нищенствующими братьями. Одеваются они, как правило, в балахоны из некрашеной шерсти, препоясанные веревкой. Вместо кристалла они носят на шее чашки для подаяния. Совершать обряды нищенствующие братья не могут.
[indent]Другие объединяются в так называемые духовные ордена, члены которых посвятили себя служению какому-то конкретному божеству Семи, а не всем в целом. Представители духовных орденов живут в своем сообществе, септрии, отдельно от мирян и в обществе друг друга предаются благочестивым размышлениям, молитвам, а также деятельности, угодной их божеству. Вместо кристалла они носят на груди изображение атрибута того воплощения единого Божества, которому они служат. Монахи, посвятившие себя Кузнецу, носят коричневые балахоны и железный молоточек на шее.
[indent]Достаточно многочисленным является орден Молчаливых Сестер, дающих обеты целомудрия и молчания. Их основное занятие — забота о покойниках, их омовение и погребение. Молчаливые Сестры также называются «Женами Неведомого». Они носят серое и скрывают свои лица; большинство людей сторонится Молчаливых Сестер. Вступление в ряды этого ордена может носить искупительный характер для женщин-преступниц, точно так же, как для преступников-мужчин есть возможность искупить свою вину, вступив в ряды Ночного Дозора.

Святое Воинство
[indent]Также известны и военизированные ордена, созданные на основе религии Семибожья. Они разделяются на два направления. Рыцари объединяются в особый орден Сыны Воина. Они носят перевязи, раскрашенные семью священными цветами Церкви, навершия их мечей и шишаки шлемов сделаны из хрусталя, а щиты имеют ромбовидную форму со сверкающим во тьме мечом. В народе их прозвали Мечами. Простые люди, желающие защитить Церковь, объединяются в орден Бедных Ребят. Их отличительной чертой является вытатуированная или нарисованная на теле семиконечная звезда. Из оружия они обычно используют дубины и топоры. Их прозвали Звездами.[/inf]

0

3

[inf]СТАРЫЕ БОГИ
История[indent]Не зря этих Богов прозвали старыми; когда еще Первых Людей и Андалов не было на землях Вестероса, когда еще Детей Леса только-только породила мать-природа — тогда уже Старые Боги, как «неисчислимые безымянные боги ручьев, лесов и камней», были известны. Чтобы общаться с ними, Дети Леса научились вырезать на стволах деревьев лица с глазами, веря, что так они смогут наблюдать мир вокруг себя, где бы они ни находились.
[indent]Когда в Вестеросе началась война между Первыми Людьми и Детьми Леса, люди стали нещадно вырубать деревья, поскольку боялись их. В ходе этой войны Дети Леса несколько раз обращались к Старым Богам за помощью, и все эти несколько раз Боги откликались на молитвы: в первый раз был затоплен сухой перешеек между Эссосом и Вестеросом, во второй — обрушен «молот вод» на Перешеек между югом и севером континента. Впрочем, итог был хорошо нам известен: между воюющими народами было заключено мирное соглашение, а позже Первые Люди начали перенимать у Детей Леса их религию, позабыв о старой.
[indent]Годы шли, одно поколение сменялось другим, пока тишину не нарушили андалы. Они вторглись в земли Вестероса, убивая безжалостно и Детей Леса, и Первых Людей, насилием пытаясь искоренить веру в Старых Богов. Под меч андалов попала и священная роща, за вырубку которой король Эррег получил прозвище «Убийца Родичей». Почти всех Детей Леса и Первых Людей тогда перебили, как уничтожили и все чардрева на юге за исключением отдельных замков. 
[indent]Впрочем, благодаря тому, что андальское наступление было остановлено на севере, религия Старых Богов там прочно закрепилась и существует до сих пор. Таргариены, завоевав Вестерос, приняли веру в Семерых, но во время их правления гонений на поклонников Старых богов не было.
Ритуалы и церемонии[indent]Старые Боги не имеют личины. Они — безымянные и таинственные природные силы, наблюдающие за жизнью людей и изредка принимающие участие в ней.
[indent]«Храмом» Старых Богов являются богорощи — древние леса, нетронутые людьми. Как правило, богорощи были сохранены внутри стен замков, правда, многие из них видоизменены под сад или просто дворик. В центре богорощи всегда находится одно дерево — главное (сердце-древо), которое на севере именуют «чардревом». Особенно сильно его почитают, если на нем вырезаны лица. Эти лики с глубоко прорезанными глазами считаются ликами богов, взирающих на смертных. Перед сердце-древами молятся, медитируют, пытаются вслушаться в звуки природы в надежде услышать ответ от природных сил. Кстати, важно подметить, что нередко многим все-таки удается услышать Старых Богов, но правда ли это сама Природа шепчет или же всего лишь ветер треплет листья — неизвестно. А там, где чардрев нет, молятся просто перед самым крупным и старым деревом в роще.
[indent]К упомянутым ритуалам относятся: принесение клятв, обетов (например, присяга Ночному Дозору), заключение брачных союзов, своеобразное крещение младенцев, которых приносили в богорощи, чтобы получить благословение богов. Четко установленных церемоний и молитв, насколько известно, нет — каждый верующий мысленно обращается к богам в той форме и теми словами, какие ему удобны.
Загробная жизнь[indent]«Твой малыш теперь у богов, — сказала лесная ведьма плачущей матери. — Он больше не почувствует боли, не будет плакать и голодать. Он перешел в землю, в деревья. Боги повсюду — в ручьях и камне, в зверях и птицах. Твой Пышка слился со всем, что живет в этом мире». ©
[indent]В отличие от других известных религий, у верующих в Старых Богов нет четкого представления о том, что их ждет после смерти. У северных народов (например, у Старков) — обычаи одни. Они считают, что погибшие люди перерождаются в духов. Души почивших необходимо сдерживать какими-либо предметами, либо символами, чтобы они не проникли в мир живых. Одними из таких символов, например, были мечи в крипте Винтерфелла.
[indent]У одичалых за Стеной верования несколько иные. Впрочем, концепция одичалых наиболее близка к истине: она гласит, что все после смерти сливаются с природой, то есть все, кто умер «перешли в деревья и реки, перешли в камни и землю», став «миром и всем, что в нем есть».[/inf]

0

4

[inf]УТОНУВШИЙ БОГ
[indent]Пожалуй, вера в Утонувшего Бога является одной из самых редких и малораспространенных вер. А все почему? Потому что этому Божеству поклоняются исключительно на Железных Островах.
[indent]Утонувший Бог — покровитель подводного мира, морей и мореплавателей. Культ данного Бога поддерживает морские разбои и войны, поэтому, само божество олицетворяет смерть; он суров и безжалостен к ошибкам других, зато способен подарить вечную жизнь тем, кто пойдет за ним.

История
[indent]Вполне логично, что вера в самого жестокого Бога зародилась именно на Железных Островах и получила здесь такое распространение. Климат на данной территории отличается суровостью, а условия для выживания крайне тяжелы, посему народ здесь такой — любящий выживать, а не жить. Другие религии железнорожденным не подходили по нраву, посему и пришлось последним в течение нескольких тысячелетий придумывать себе идеал, подобный им самим. В итоге Утонувший Бог прочно закрепился в культуре и остается по сей день главным божеством островитян.
[indent]В молитвах Утонувшему Богу есть формулировки «Бог, что утонул за нас» и «возроди раба твоего, как возродился ты сам». По мнению самих железнорожденных, Бог добровольно утопился ради спасения людей, а потом воскрес. Жители островов так же полагают, что всех людей создал именно Утонувший Бог, а их, железнорожденных, он вытащил со дна морского для набегов и разбоев на другие населенные пункты. Чтобы островитянам было проще это делать, он дал им власть над всеми водами в свете, а так же, создал рыбу, чтобы его народу было чем питаться.
[indent]У Утонувшего Бога, как ни странно, есть антагонист — Бог неба или Штормовой Бог, с которым уже как тысячу лет идет война. Людям, которые действуют в угоду Утонувшему Богу, Штормовой Бог насылает несчастья и скорбь, либо бурю. Однако, островитяне слепо считают, что рождены для страданий, но страдания придают силу. Утонувший Бог каждому дает какой-то талант, чтобы помочь преодолеть все тяготы жизни

Ритуалы и церемонии
[indent]Так уж вышло, что храмов, церквей, священных мест или идолов у Утонувшего Бога нет. Утонувший Бог там, где море.
[indent]Жрецы Утонувшего Бога одеваются в синие, зеленые или серые одежды – цвета моря. В волосы они, как правило, вплетают водоросли, сами же носят в одной руке посох из плавника, а в бурдюке у жрецов всегда находится соленая морская вода.
Жрецы не имеют ни земель, ни замков. Они скитаются по всему острову, а кров и жилье им предоставляют местные жители во имя Утонувшего Бога. Все железнорожденные искренне верят в то, что голосом пророков говорит сам Утонувший Бог, как и в то, что голос последнего можно услышать и в шуме волн. К своим слугам Утонувший Бог обращается «мой верный раб».
[indent]Но на этом функция жрецов не заканчивается. Они читают молитвы Утонувшему Богу, окропляют морской водой спускаемые на воду корабли. Жрецы так же проводят «каменные» и «соленые» свадьбы — с каменными женами-островитянками и захваченными в походах солеными женами. Стоит отметить так же, что жрецы в основном не грамотны и учат обряды и молитвы наизусть от старших жрецов. Впрочем, несмотря на их неграмотность, культ Утонувшего Бога некогда доходил до таких огромных размеров, что жрецы могли созывать Вече для выбора короля и свергнуть неугодного им монарха.
[indent]Жрецы Утонувшего Бога и наиболее яркие его последователи проходят обряд утопления. Обряд сам по себе довольно жесток, поскольку человека опускают в воду и держат до тех пор, пока легкие не наполнятся водой и не прекратится дыхание. Как только это случится, утопленников возвращают к жизни: здесь достаточно примитивного варианта искусственной вентиляции легких. Утопление и последующее воскресение занимают важнейшее место в религии Железных Людей. Казнимых преступников топят в убеждении, что те вернутся к жизни; покойников хоронят в морях; младенцев окунают в море или помазывают морской водой. Вера поддерживает в Железных Людях бесстрашие и отвагу, заставляет идти на отчаянные поступки и драться в тяжелых доспехах даже на ненадежных палубах — они убеждены, что утонув, вернутся к жизни в подводных чертогах Утонувшего Бога.

Загробная жизнь
[indent][indent]Об утопленниках говорят, что Утонувший Бог берет их себе на службу, например: «Как видно, Утонувшему Богу понадобился хороший гребец»; покрывшие себя славой покойники, даже не упавшие в бою, но заслужившие божью милость, пируют в подводных чертогах Утонувшего Бога, и русалки им прислуживают. Но если островитянина похоронили на суше, то он останется гнить в земле навечно без возможности обрести вечную жизнь.
[indent]Символическая формула «То, что мертво, умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче чем прежде» показывает, что ритуальное утопление, в широком смысле распространяемое на всю паству Утонувшего Бога и весь народ островов, считается тождественным смерти. Единожды тонувший переходит из разряда живых в разряд мертвых и, следовательно, уже никак не может умереть. Напротив, те, кто не был предан утоплению, не может рассчитывать на вечную жизнь после смерти.[/inf]

0

5

[inf]ВЛАДЫКА СВЕТАДругие названия: Владыка Света, Пламенное Сердце, Бог Огня и Тени
[indent]«Владыка Света, согрей нас и защити, ибо ночь темна и полна ужасов». ©

История
[indent]Культ Р'глора — агрессивная прозелитическая религия, проповедующая борьбу света со тьмой и считающая всех других богов ложными.
[indent]Владыка Света — огненный Бог, вера в которого дошла до Вестероса из Восточных Земель. Неизвестно до сего дня, где и когда точно зародилась эта религия, но бытует мнение, что корни свои она берет в Эссосе, в городах которого находятся достаточно большие храмы Красного Бога (Пентос, Лиса и Волантис). В самом же Вестеросе последователей у Р'глора немного, поскольку сама религия достаточно молодая и только начинает набирать свою силу. Имя «Р'глор» асшайское и, возможно, означает просто «владыка света».

Мифология
[indent]Войны всегда омрачали разные части континентов, они были, есть и будут, но не всегда в них участвовали только люди. Много лет назад была так называемая война за рассвет, в которой участвовали Владыка Света, бог огня и Великий Иной, бог тьмы и холода, чье имя нельзя называть. Владыка Света озарил путь для единственного воина, кто смог бы преодолеть Великого Иного и его «холодных детей» — им оказался Азор Ахай.
[indent]Азор Ахай — легендарный герой (красные жрецы считают его мессией и пророчат его второе пришествие), который жил приблизительно за восемь тысяч лет до высадки Эйгона Завоевателя. Он был выбран для великой битвы с Иными во времена Долгой Ночи. Чтобы победить тьму, Азору нужно было выковать особенный меч. Долгое время он работал, не смыкая глаз, несколько раз ошибался, но наконец, меч был готов. Когда работа была завершена, Ахаю пронзил клинком грудь своей жены (имя которой Нисса-Нисса), и, по преданию, ее душа перешла в сталь. Так был создан Светозарный.
[indent]Тысячу лет назад в священные книги Асшая было записано пророчество:
[indent]«В день после долгого лета, когда воссияет кровавая звезда, Азор Ахай возродится среди соли и дыма для последней битвы со злом и вынет из огня пылающий меч Светозарный. Если он победит, настанет лето, которому не будет конца, сама смерть склонит перед ним колено, и все, кто сражался на его стороне и погиб, возродятся».
[indent]Подобное же предсказание было известно и в Вестеросе, и последние Таргариены, не разделяя веру в Р'глора, считали, что «обещанный принц» должен родиться в их семействе.

Ритуалы и церемонии
[indent]Владыка Света не имеет своей личины, поэтому, зримым объектом для поклонения ему служит огонь. Совершая свои обряды, Красные Жрецы Р'глора разжигают высокие костры и поддерживают их огонь определенное время.

Жертвоприношения.
[indent]Да, Красный Бог любит жертвы. И чем жертва будет дороже тому, кто ее приносит, тем больше шансов, что она была принесена не зря.
[indent]«Если человек, имеющий тысячу коров, отдаёт одну богу, это ничто. Но если человек жертвует свою единственную корову…» ©
[indent]В качестве платы за помощь Р'глор принимал любые жертвы, в том числе и человеческие, но самой ценной из них являлись принесённые в жертву невинные. «Владыка Света любит невинных, и нет для него жертвы более драгоценной».
[indent]Так же, Достойно и нравственно сжигать идолы «ложных» богов, например, статуи Семерых или чардрева, посвящённые Старым Богам.
Жрецы[indent]Служители Р'глора носят красные одежды и могут быть как мужчинами, так и женщинами. Об этих людях ходят множество слухов, их наделяют довольно могущественной силой: одни, по слухам, могут порождать тени, другие предвещают будущие, третьи имеют иммунитет к ядам, четвертые способны воскрешать мертвых. Сказки это или же нет — не нам судить, но слухи просто так не рождаются.
[indent]Многие жрецы Владыки Света отличаются особенно ярым фанатизмом.[/inf]

0

6

[inf]МНОГОЛИКИЙ
[indent]Многоликий — бог смерти, почитаемый орденом Безликих.

История
[indent][indent]Безликие считают себя слугами Многоликого, которые исполняют его волю. Они верят, что все боги смерти, которые только существуют, – лишь разные личины Многоликого. Культ Безликих зародился в Валирии, в зловещих вулканических рудниках Четырнадцати Огней, куда валирийцы сгоняли захваченных в бесконечных войнах рабов, добывать золото и серебро. Рабы неустанно молились разным богам о свободе и прекращении мучений. Первый Безликий — по разным версиям, раб, знатный валириец или надсмотрщик, — наблюдая за этими молитвами, испытал озарение: на самом деле, рабы молятся одному богу с многими ликами, богу смерти, а он сам — орудие этого бога. В ту же ночь первый Безликий убил раба, молившего богов горячее других.
[indent]Поначалу дар давался только тем, кто просил о нем для себя, однако позже Безликий услышал, как раб страстно молится о смерти хозяина, обещая отдать богу все, что имеет. Безликий решил, что такая жертва угодна Многоликому Богу, и убил хозяина, а рабу сказал, что тот должен отдать богу все, что имеет — свою жизнь, став вторым слугой Многоликого. С этого момента их было уже двое. Так и начал свою жизнь Орден бесславных убийц.
[indent] Ритуалы и церемонии[indent][indent]Центром культа Многоликого является Черно-Белый Дом в Браавосе. Это храм на скалистом пригорке, соединенном мостом с Островом Богов. Представляет собой мрачное серое здание без окон, с остроконечной черной крышей. У него есть своя пристань, и ступени лестницы спускаются от дверей к самой воде. Двери Черно-Белого Дома почти четырехметровой вышины, левая створка изготовлена из чардрева, бледного как кость, правая – из блестящего черного дерева. Посередине вырезана полная луна: на светлой стороне черная, на черной – белая. Ходят легенды, что эти двери обладают каким-то магическим свойством.
[indent]В храме находится около тридцати алтарей богов смерти разных народов. В центре храма расположен бассейн с отравленной водой для решивших свести счеты с жизнью. Выпившие воду отправляются умирать в специальные ниши в стенах. Другие посетители храма молятся и зажигают свечи перед алтарем той или иной ипостаси бога. В храме не практикуются специальные службы, ритуалы и церемонии. На закате перед ужином служители храма молятся богу, преклонив колени вокруг бассейна. На третьем подземном уровне Черно-Белого Дома находилась священная комната, увешанная лицами – масками из человеческой кожи, срезанными с тел самоубийц.
[indent]«Смерть – не самое худшее. Это дар, который преподносит нам бог, прекращение нужды и страданий. Когда мы рождаемся на свет, Многоликий каждому из нас посылает темного ангела, который идет за нами по жизни. Когда человек не может более нести груз своих грехов и своих мук, ангел берет его за руку и уводит в край ночи, где светят вечно яркие звёзды». ©
[indent]Многоликий — не единственный бог, в которого верят Безликие; они признают существование других богов. Боги могут осуждать на смерть, но Многоликий не судит и не оценивает души, а просто принимает решение. Смерть считается даром Многоликого.[/inf]

Статья является адаптацией материалов портала 7kingdoms.ru,
созданной специальной для FRPG «ASOIAF: Year of the False Spring».

0


Вы здесь » ASOIAF: Year of the False Spring » Цитадель » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC